Психологический семинар - практикум с замещающими родителями

Влияние телевидения на поведение детей, детскую агрессию. Большинство детей в наше время начинают регулярно смотреть телевизор раньше трёх лет , а к 15 годам проводят за экранами больше времени , чем в школе. Фактически, в детстве малыши чаще смотрят телепередачи. Ответ зависит от конкретного ребёнка , однако большинство детей проводят много времени за просмотровом боевиков и приключенческих сериалов, а них моделируется довольно много агрессивных поступков. Хорошие парни всегда побеждают и , конечно, их , как правило , вознаграждают похвалой , они вызывают восхищение и иногда получают вполне конкретные призы скажем, отдых на солнечном курорте. Какие эффекты возникают , когда ребёнок наблюдает подобные вознаграждаемые модели агрессии в течении длительного времени?. К примеру средний американский ребёнок успевает увидеть на телеэкране несколько тысяч убийств, прежде чем достигнет подросткового возраста. Экспериментальные и корреляционные исследования подтверждают связь между просмотром детьми телепродукции с элементами насилия и повышенной агрессией. Отражается ли на поведении детей стойкая терпимость по отношению к насилию? Ответ однозначен ,такой способ действия взрослого неверен, так как ребёнок зачастую будет использовать агрессию для решения сложившихся трудных ситуаций.

Дмитриева Елена Викторовна

Армавир Психологическое сопровождение родителей в ДОУ В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества. Однако, по всеобщему признанию ученых-исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи.

Исследования показали, что родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих малышей, так как, по мнению ученых, в настоящее время все чаще встречаются эмоционально-неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личностной акцентуации агрессивность, лживость, импульсивность и т.

Становятся актуальными многие проблемы:

МК"Приручи своего дракона". г семинар для родителей частного развивающего центра"Загадки детских страхов". г. проведение МК для логопедов и психологов частных ДОУ, развивающих и досуговых центров.

Целью деятельности ДОУ первого полугодия было формирование социально-нравственных основ личности дошкольников посредством совместной деятельности воспитанников, семьи и педагогов. В рамках реализации данной цели педагоги совместно с детьми и родителями разрабатывали и реализовывали проекты, направленные на эмоциональное развитие детей лет, сплочение семьи и формирование семейных ценностей. Данное мероприятие является логическим продолжением первой годовой задачи и направлено прежде всего на ознакомление родителей с играми, приемами развития эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста в семье.

Эмоции играют важную роль в жизни человека, показывают внутреннее состояние организма, оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности. Они могут влиять как положительно, заряжая энергией, повышая умственную или физическую работоспособность, так и отрицательно, выводя человека из состояния равновесия. Детям важно понять,что они могут испытывать разные эмоции и чувства: Старшие дошкольники имеют еще недостаточные представления об эмоциональных состояниях человека и их проявлениях.

Поэтому важно объяснить ребенку, что чувствовать что-либо — это нормально, при этом не важно научиться управлять своими эмоциями. Родители передают в кругу мяч или любую другую игрушку , при этом называя ту или иную эмоцию, которую они испытывают при взаимодействии с ребенком..

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Семинар для психологов ДОУ Ведущий: В самом общем смысле под субъективным отношением в психологии понимается субъективно окрашенное отражение личностью взаимосвязей своих потребностей с объектами и явлениями мира, являющееся фактором, обусловливающим поведение. Джон Терхьюн 11 Структура отношения Как и любая многоуровневая категория, отношение в целом и отношение к обращению за медицинской помощью, в частности, имеет свою структуру.

Баркан 22 Направления работы по формированию позитивного отношения к обращению за медицинской помощью Мед.

В конце семинара педагог-психолог предоставила родителям раздаточный материал Диагностика уровня адаптивности ребенка к ДОУ сентябрь года .. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Вот мячи, а вот шары. Мамы, папы, выбирайте Вашим милым шалунишкам Все, что нужно для игры! Представьте, что у вашего ребенка день рождения. Предлагаем папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отбирать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Если б я мальчишкой стала, Я бы тут же перестала Злиться, вредничать, скучать, Маму с бабушкою ссорить И мальчишек поучать. Лейкин Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру.

Иначе родители сами ставят перед чадом проблему противостояния полов и, впоследствии, у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами, и наоборот.

Консультации педагога-психолога для родителей

Одной из основных характеристик современной семьи является ее недостаточная включенность в систему социальных связей с различными социальными институтами, в том числе с дошкольными учреждениями. Детский сад оказывает семье как институту общества огромную поддержку. Детский сад — это место и психологической и педагогической помощи семье. Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную.

Вступление педагога-психолога: Страх – это не только широко В иногда появляется страх смерти (своей и родителей).

Дополнительный источник страхов — телевизор , поэтому обращайте внимание на то, какую информацию ребенок получает из новостей и других передач , как реагирует на нее. Не следует недооценивать влияния на детскую психику и литературных произведений. Чем меньше ребенок , тем большее впечатление они на него производят. Именно поэтому , когда вы решите почитать малышу новую сказку , постарайтесь заранее познакомиться с ее содержанием.

Психологи выделяют 29 страхов, которые могут испытывать дети от рождения до лет: Как помочь ребенку справиться со страхами?

Темы семинаров для родителей

Повышение психологической культуры родителей. Акцентировать внимание родителей на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополучием ребёнка. Развивать у родителей умение рефлексировать свои воспитательные установки. Улучшение детско-родительских отношений в семье. Формировать потребность в саморазвитии. Поздороваемся друг с другом только мимикой родители выполняют задание , только жестами выполняют ; так как будто вы увидели своего друга детства, классного руководителя, своего начальника, как будто встретили вредную соседку, встретились со своим ребенком.

Тренинги, практикумы и круглый стол для родителей. . педагога- психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями.

Очень приятно Вас видеть на семинаре — практикуме, посвященном отношениям в семье. Все прекрасно знают, как порой бывает сложно договориться. Иногда, кажется, будто мы разговариваем на разных языках и друг друга не слышим и не понимаем. Впрочем, так оно и есть. Мы действительно не слышим и действительно не понимаем Предположим, вы просите ребенка что-то сделать, а он упрямится, упирается, делает вид, что не слышит обращенной к нему просьбы, продолжает заниматься своими важными детскими делами.

В итоге возникает конфликт.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Виды и причины детских страхов»

Семинар"От авторитарности к авторитету" В этой важной теме очень много вопросов и задач, которые решает каждый из нас: Что происходит с ребёнком когда родитель в семье"не главный"? Как создать и поддерживать родительский авторитет?

Курсы повышения квалификации: в году по проблеме: «Социально- личностное с детьми дошкольного возраста ; анкетирование педагогов и родителей; (агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий Эффективность работы педагога-психолога в значительной мере.

Длительность семинара — 5 часов с перерывом на 40 минут. Программа семинара включают следующие вопросы: Семинар будет проводиться на безвозмездной основе с выдачей сертификата. Расскажи друзьям и приходи с компанией.

Семинар-практикум для родителей. Как адаптировать ребенка к детскому саду.

Психологическое просвещение не ограничивается общими сведениями по детской психологии, а опирается на результаты изучения конкретных особенностей детей , учитывает квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей. Проводится систематизированное психологическое просвещение педагогов. Реализация вышеописанных направлений осуществляется в работе с детьми родителями и педагогами нашего ДОУ.

Работа с родителями Работа с педагогами и специалистами Копилка психолога.

*Инициатором консультации выступает ДОУ, но может быть проведена по просьбе родителя. . При проведении семинара-практикума родителям раздают вопросники, проводят руководитель физического воспитания, психолог, методист, заведующая (в . Январь. Как преодолеть детские страхи.

Слово ведущего Уважаемые родители! У одних детей страх возникает только по ночам, у других — независимо от времени суток. Бывает страх, связанный с реальными событиями, бывает словно бы возникший из ничего. Страх можно определить как эмоционально насыщенное чувство беспокойства в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни и благополучия. Участники в быстром темпе по кругу называют самые разные страхи, которые могут встречаться у детей.

Тот, кто не смог назвать страх, выбывает из игры. Чего же в каждом возрасте боится ребёнок? С рождения и до 6 месяцев дети боятся любых громких и неожиданных звуков, резких движений со стороны взрослых, потери опоры и поддержки. С 6 — 7 месяцев и до 1 года доминируют страх определённых громких звуков например, шум пылесоса , боязнь незнакомых людей, страх раздевания, переодевания и смены обстановки, страх высоты.

От 1 до 2 лет определяющими эмоциональную жизнь ребёнка является страх разлуки с родителями, боязнь незнакомых людей, страх перед врачами, страх засыпания, травмы. К концу 2-го года жизни, начало 3-го года жизни появляются следующие страхи: В период со второго года жизни, когда ребёнок становится особенно активным и появляются первые запреты, растёт страх наказания со стороны родителей. В это же время появляется страх перед животными и страх разлуки с мамой.

Психологическое сопровождение родителей в ДОУ

Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы? Мини - лекция Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания. Все родители желают своим детям добра, счастья и часто ищут пути осуществления этих пожеланий.

Тренин родителей по повышению психологической компетентности в профилактике детских страхо бойся, я с тобой».

Использование материалов сайта разрешено только для личного пользования с указанием автора и активной ссылки на сайт. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации без предварительного согласия правообладателя.

доу страхи семинары для родителей психолог

Период жизни ребенка, когда он посещает детский сад , очень важен для последующего формирования его личности. Именно в этом возрасте малыш получает первые навыки самостоятельной жизни, старается выйти из-под полного контроля семьи, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Детское образовательное учреждение — это первый шаг к взрослой жизни. И, конечно же, на этом пути возникают трудности по адаптации к новому окружению, раскрываются новые черты характера, могут появиться определенные проблемы в отношениях ребенка с родителями и окружающими.

Детский психолог проводит консультации для родителей, Специалист может проводить различные обучающие семинары, курсы и тренинги для родителей. упрямство,; страхи,; школьная неуспеваемость,; невнимательность.

Контакты Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников — одно из важных направлений деятельности ДОУ. Важно найти такие формы и методы работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Представляю вашему вниманию некоторые из них. Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. В группе детей раннего возраста помимо консультаций для родителей, я использую"Страничку психолога", в которой освещаю работу с детьми в адаптационный период.

Детские страхи