Общая психология: глоссарий - страх

Этот закон независимо друг от друга был установлен французским ученым П. Бугером и немецким ученым Э. Выведен немецким ученым Г. Фехнером на основе закона Бу-гера — Вебера см. Показывает, что наиболее продуктивной деятельность бывает при умеренном, оптимальном уровне возбуждения. Открыт в начале в. ЗАМЕЩЕНИЕ сублимация — один из защитных механизмов, представляющих собой подсознательную замену одной, запретной или практически не достижимой, цели на другую, разрешенную и более доступную, способную хотя бы частично удовлетворить актуальную потребность. ЗНАК — символ или объект, служащий заменителем другого объекта. В психологии — установление сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицирующегося с ним лица.

Немов Р. Психология

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Основные понятия психологии мотивации. . «Укороченная» мотивация: понятие и виды. щённым, избавиться от страха и жизненных неудач. 1.

Это могут быть страхи, пришедшие из детства, следствия запретных желаний, страхи ставшие последствием психической травмы, или вызванные какой-либо нерешенной проблемой. В любой случае страх — это защитная функция психики, которая в реальной жизни доставляет человеку немало проблем. Страх невозможно победить, но зная его психологическое происхождение, можно легко его подавить и этим значительно облегчить себе жизнь.

Понятие страха в психологии Страх с точки зрения психологии, это состояние психики, которое возникает на основе инстинкта сохранения как реакция на какую-либо опасность. Важнейший момент в психологии страха — это его причины. Их можно разделить на 4 вида: Подвиды этих причин могут быть врожденными или приобретенными.

Глава 1 Введение в психологию

Шкала социальной адаптивности личности. Понятие страха в контексте психологии экстремальных ситуаций. Шкала социальной адаптивности личности — одна из наиболее распространенных формализованных методик, оценивающих уровень развития адаптивного поведения.

Известный психолог и врач А. И. Захаров определил страх как « аффективное (эмоционально.

Место характера в общей структуре личности. Темы для самостоятельной исследовательской работы Сопоставительный анализ различных типологий характеров. Аргументы за и против существования типов характера. Литература Левитов Н. Воля как компонент характера: Учебное пособие к спецкурсу. Характер и социальный процесс Э. Волевые и эмоциональные черты характера: Устойчивые психологические состояния как черты характера: Структура, типология и классификация характеров: Развитие воли и характера: Характер и его формирование: Введение в общую психологию.

Понятие страха в современной детской психологии

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Отметим основные этапы развития психологии как науки. этап — психология как наука о душе более 2 тысяч лет назад.

Понятие эмоций. Страх, ярость, боль – это простейшие эмоции, связанные с Например, тревожность – это страх + гнев + вина + интерес + .

Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Цель данной курсовой работы: Кроме того, страх ограничивает свободу поведения человека. Исследованиями данной проблемы занимались многие ученые. Для реализации цели курсовой работы были разработаны следующие задачи: Фрейд определяет срах, как прежде всего то, что можно почувствовать. Это ощущение носит характер неудовольствия. Захаров считает, что страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития А.

Классификация страхов Существует несколько различных классификаций страхов. Захаров , развивая идеи З.

Психология страха

Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Учебник краткая версия курса «Общая психология» в виде наглядного дидактического понятия и создать стройную систему знаний по общей психологии. Разобраться в этом явлении, понять причины появления страха.

Основываясь на экспериментальных данных Вебера, другой немецкий ученый — Г. Фехнер — сформулировал следующий закон, называемый обычно законом Фехнера: В другой формулировке этот закон звучит так: Следовательно, если раздражитель образует такой ряд: Главный смысл данной закономерности заключается в том, что интенсивность ощущений возрастает не пропорционально изменению раздражителей, а гораздо медленнее. В математическом виде зависимость интенсивности ощущений от силы раздражителя выражается формулой: Данная формула отражает положение, которое носит название основного психофизического закона, или закона Вебера — Фехнера.

Спустя полстолетия после открытия основного психофизического закона он вновь привлек к себе внимание и породил много споров по поводу своей точности. Стивене пришел к выводу о том, что основной психофизический закон выражается не логарифмической, а степенной кривой. Он исходил из предположения о том, что для ощущений, или сенсорного пространства, характерно то же отношение, что и для пространства стимулов.

Данная закономерность может быть представлена следующим математическим выражением: Таким образом, из данного математического выражения следует, что соотношение между минимально возможном изменение наших ощущений и первичным ощущением есть величина постоянная — К. А если это так, то соотношение между пространством стимулов и сенсорным пространством нашими ощущениями может быть представлено следующим уравнением:

Шпаргалка по общей психологии

Виды тревожности в психологии Артюхова [1], исследуя эту проблему, отмечает, что, продолжая идею З. Майерс различают в концептуальном плане тревогу как переходящее эмоциональное состояние и как устойчивую личностную черту. Кьеркегором в рамках философских исследований [28].

использованием базовых категорий и понятий общей психологии; . Фундаментальные эмоции: горе (страдание), гнев, страх, радость, интерес.

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Москва Определение страха и его проявления Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т.

Шпаргалка по общей психологии.

фобии традиционно рассматривались в рамках навязчивых состояний, относящихся к расстройствам мышления. Навязчивые явления описывались еще в г. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может. Касаясь дифференциальной диагностики, Карвасарский отмечает, что клиническая картина невроза навязчивых состояний представляет четко очерченный комплекс невротических расстройств, возникающих психогенно реактивным путем и укладывающихся в незначительное количество синдромов: Большинство отечественных авторов придерживаются несколько иной классификации навязчивых состояний и выделяют три основных синдрома: Имеющие место в картине невроза навязчивых состояний аффективные нарушения, как правило, не выходят за рамки депрессивных реакций, коррелируют с интенсивностью навязчивых проявлений и не имеют признаков аффективных фаз, характерных для эндогенных заболеваний.

Общая психология. классификация разновидностей отдельной эмоции (на примере страха) Понятие о личности в психологии.

Теоретические основы проблемы эмоционально-негативных состояний в старшем дошкольном возрасте Страх, как понятие в психологии Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [17].

Гарбузов говорит о том, что происхождение страхов у детей достаточно сложная проблема. В возникновении страхов велика роль инстинкта самосохранения, предписывающего остерегаться неведомого [1]. Захарова, страх — это интенсивно выраженная эмоция. Страх имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности [5].

Если объективно рассмотреть эмоцию страха, то, несмотря на отрицательную окраску, можно констатировать тот факт, что страх выполняет разнообразные функции в жизни человека. На протяжении всего периода развития человеческого рода страх сопровождал людей, проявляясь в боязни темноты, природных явлений, огня. Страх выступил как организатор борьбы людей со стихией.

Страх позволяет избежать опасности, так как играл и играет защитную роль. Захаров считает, что страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития [8]. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства.

02 Структура психологии