Идейно-художественное своеобразие «Маленькой трилогии» А.П.Чехова

Совершенствовать читательские умения, в том числе умения анализировать произведение на трех уровнях — фактуальном, подтекстовом, концептуальном, интерпретировать художественные детали, развивать творческое воображение и логическое мышление учащихся. Вовлечь учащихся в решение нравственных проблем, в том числе проблемы нравственного выбора. Организовать анализ художественного текста так, чтобы учащиеся поняли глубину и сложность нравственной проблематики чеховских рассказов, научились интерпретировать художественные детали в произведении. Деление происходит по названиям чеховских рассказов. По каким признакам литературоведы объединяют эти произведения? Действие первого рассказа обрамление происходит в сарае старосты Прокофия, где пережидают дождь охотники Иван Иваныч и Буркин; действие двух других — по соседству, в имении Алехина, Софьине. Но этим писатель, естественно, не ограничивается: Если у Беликова литературные предшественники? Или он исключительно чеховское создание? Пискарь и Беликов имеют схожие черты, но вместе с тем и отличия.

Конспект урока для 10 класса «А.П.Чехов. Трилогия о «футлярной жизни»

Рассказы связаны единством замысла и посвящены исследованию общественной атмосферы российской действительности. Чехов проявляет себя как мастер детали: Образ Беликова призван показать, как ход мыслей приобретает гипертрофированные черты и превращается в стиль жизни, а после — в угрожающее явление с общественным резонансом. Кажется, в мечте иметь собственную усадьбу с крыжовником ничего зазорного нет, но жениться на нелюбимой, зато богатой вдове ради этого — уже слишком.

В результате — герой превращается в обрюзгшего толстяка с толстой кухаркой и толстой собакой, развлечение которого по вечерам — поедание мелкого и кислого, но своего крыжовника.

закрывал на задвижки, аккуратно соблюдал посты, женской прислуги не держал, Смысл жизни Беликова - в энергичной защите от внешнего мира, четко футлярными соображениями» учитель держит в страхе весь город.

Образ и характеристика Беликова в рассказе"Человек в футляре": Дубинский Господин Беликов является главным героем рассказа"Человек в футляре" Чехова. В этой статье представлен образ и характеристика Беликова в рассказе"Человек в футляре", описание внешности и характера героя, его портрет в цитатах. Образ и характеристика Беликова в рассказе"Человек в футляре" Беликов - учитель греческого языка: Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате

Почему хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие? Его герой - еще один интеллигент в галерее чеховских персонажей, человек, который должен быть духовной опорой общества. На деле же он является моральным и нравственным мертвецом. А как еще можно назвать учителя древних языков Беликова?

Символический образ Беликова в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре » . Это конечно преувеличение, весь город в страхе Беликов не держал.

Русская интеллигенция в творчестве А. Чехова Чехов - великий мастер короткого рассказа, обличитель мира пошлости и мещанства - в конце х годов века создает так называемую маленькую трилогию, в которую вошли три рассказа: Беликову враждебно все новое, не зря он преподает древнегреческий и постоянно хвалит прошлое. Такое впечатление, что Беликов боится даже самого себя.

Наверное, поэтому решение жениться действует на него губительно. Боятся коллеги-учителя, гимназисты и даже директор. Опасность беликовых для окружающих, я думаю, в том, что такие, как он, душат все живое. Под влиянием таких, как Беликов; за десять-пятнадцать лет в городе стали бояться всего: Этот образ Чехова достаточно символичен и распространен: Новый в городе человек -Коваленко сразу замечает: Разве вы педагоги, учителя?

Да, он достиг своего идеала! Но проходит неделя, другая, и жители города осознают, что они не обрели свободы, что им не стало лучше: Усадьба становится его своеобразным футляром.

Лекция: Маленькая трилогия

Он давил, угнетал всех на педагогических советах — и ему уступали. Учителя боялись его, и директор боялся. Посидит этак, молча, час-другой и уйдёт. Неспроста боятся таких посещений наученные горьким опытом политического сыска русские интеллигенты.

Главный герой"Человека в футляре", учитель греческого языка Беликов, держала в постоянной тревоге"; сталкиваясь с чем-то непривычным для себя и Беликов во всем и всегда одержим страхом, его жизнь протекает как бы в .

Введение Человек — существо чувствительное, эмоциональное: Так же естественно, как смеются над комедией или переживают вместе с героями трагедии. И обычно люди стараются разделить такие понятия, как добро и зло, любовь и ненависть, грустное и смешное… Чем тоньше художник, тем более сложное, неопределенное чувство возникает при знакомстве с его произведениями. Так и у Чехова: Чехов хочет, чтобы люди были людьми и жили как люди.

Наверное, поэтому в рассказах Чехова больше грустного, чем смешного. Драматизм содержания скрывается за комической ситуацией, поступками героев, веселыми шутками. Но постепенно радостные интонации исчезают, уступая место грустным, глухим, тяжелым. Серость, грязь, убожество существования отразил Чехов в своих произведениях. С одной стороны сытость и праздность богатых, с другой — ничтожество и бессилие бедных. И в городе, и в деревне жизнь людей пуста, бессодержательна, бессмысленна.

Ни одного порядочного человека вокруг. В этом рассказе Чехов повествует о той части русской интеллигенции, которой он восхищался.

Образы «футлярных» людей в рассказах А.П. Чехова (по пьесе Чехова А.П Вишневый сад)

Он давил, угнетал всех на педагогических советах — и ему уступали. Учителя боялись его, и директор боялся. Посидит этак, молча, час-другой и уйдёт. Неспроста боятся таких посещений наученные горьким опытом политического сыска русские интеллигенты.

Почему ничтожный Беликов держал в страхе не только гимназию, но и весь город Почему Беликов медлил сделать предложение Вареньке Как вы.

Маленькая трилогия Два приятеля-охотника, расположившись на ночлег в сарае, рассказывают друг другу разные истории. И, между прочим, — о Мавре, жене старосты: И далее он рассказывает об учителе греческого Беликове. Что, по вашему мнению, составляет основу его характера? В гимназию приезжает работать новый учитель истории и географии. Изменился ли Беликов после этого решения? Почему медлил сделать предложение Вареньке? Как тот воспринимает предупреждение?

Есть ли духовное родство между Беликовым, Буркиным и другими учителями, горожанами? Какой вывод делает Иван Иванович? Согласны ли вы с ним?

Почему беликов держал в своих руках весь город

Психологию страха Чехов исследовал чрезвычайно подробно, как, быть может, никто другой ни в нашей, ни в мировой литературе. Маниакальный страх перед жизнью, не запрещенной окончательно, но и не разрешенной вполне, безраздельно владел и душою Беликова, Человека в футляре, нелепого, ничтожного существа, умудрившегося, однако же, запугать целый город: И даже директор боялся.

Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек

Беликов пятнадцать лет держал весь город в страхе и, когда он умер, его коллеги шли с кладбища с грустными, постными физиономиями, так как ни кто.

Какие явления общественной жизни нашли отражение в рассказе? Найдите и прочитайте портретную характеристику Беликова? Прав ли Чехов, называя его"футлярным" человеком? Словесное рисование портрета Беликова. Демонстрируется слайд 5 3. Инсценируется эпизод"О, как звучен, как прекрасен греческий язык! Беликов тоже всегда носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой. Даже профессия его — преподаватель греческого языка — соответствует беликовскому мировоззрению: Сообщение ученика на тему:

004_ETAZH_(4)54